Произвёдшие ДТП с погибшими не сумеют рассчитывать на амнистию, как и осужденные за использование насилия в отношении представителя власти. Сейчас Государственной дума утвердила в третьем чтении президентский вариант распоряжения об амнистии, заблаговременно его изменив. Но благодаря стараниям единороссов, от наказаний сумеют быть высвобождены обладатели государственных призов.
Через несколько недель после того, как на Охотном Ряду оказались президентские проекты распоряжений об объявлении амнистии, парламентарии обговаривали их во втором и третьем чтении. После их корректив на акт гуманизма сумеют рассчитывать значительно большее число людей, чем предполагал Владимир Владимирович Путин, направляя документы в нижнюю палату парламента.
Это стало вероятным благодаря правке единороссов Павла Крашенинникова, Рафаэля Марданшина, коммуниста Юрия Синельщикова и других. Они записали в документе норму, соответственно которой амнистия распространится на имеющих государственные награды СССР либо РФ, в первый раз осужденных к тюрьме за умышленные правонарушения небольшой (большое наказание до трех лет тюрьмы) и средней тяжести (до пяти лет). Круг обладателей таких призов (орденов, медалей, почетных званий) весьма широк, например, в этот перечень попадают: имеющие звание либо орден "Мать-героиня", орден "Материнская слава", звание Героя СССР, Героя cоцтруда, Герой Труда РФ либо медали "В память 800-летия Москвы", "В память 250-летия Ленинграда", медали "В память 850-летия Москвы".
Путин собирался показать акт гуманизма в отношении участвовавших в боевых действиях по защите Отечества, исполнявших воинский или должностной долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия, военнослужащих, работников ОВД , учреждений и органов УИС- , не достигших совершеннолетия, мужчин старше 55 лет и дам 50 лет, калек I и II группы, и больных интенсивной формой туберкулеза, отнесенных к I либо II группе диспансерного учета, больных онкологическими болезнями III либо IV клинической группы. Но сумеют получить свободу, лишь в случае если в первый раз приговорены к тюрьме за умышленные правонарушения небольшой и средней тяжести.
Сейчас, представляя документ сотрудникам на пленуме, глава комитета государственной думы по закону единоросс Павел Крашенинников сказал, что под амнистию кроме того подпадут не только Принявшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС либо подвергшиеся действию радиации из-за этой трагедии, но и те, кто принял участие в ликвидации аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году.
В один момент комитет государственной думы по закону постарался увеличить перечень исключений, когда амнистия не будет использоваться ни в каком случае.
– Мы дали согласие не распространять амнистию на дам и мужчин, у коих имеется не достигшие совершеннолетия малыши и малыши-калеки, но которые произвели правонарушения в отношении не достигших совершеннолетия, – поведал Крашенинников. Президентский вариант амнистии не предполагал такого исключения, и предполагалось, что от наказания будут высвобождены все дамы и одинокие мужчины, имеющие не достигших совершеннолетия малышей либо малышей-калек, в случае если государство в первый раз предоставило им претензии в связи с осуществлением правонарушения небольшой и средней тяжести.
В запретительный перечень добавлены кроме того статьи о вандализме (ч. 2 ст. 212 УК), взрывчатых веществах (ч. 2 и 3 ст. 222.1 УК), обороте фальсифицированных медикаментозных средств (ч. 2 и 3 ст. 238.1 УК), поведал единоросс.
– Кроме того не разрешается амнистия, в случае если лицо преступило ПДД, хотя в пьяном, хотя в трезвом виде, в случае если это правонарушение повлекло смерть двух и свыше лиц, – выделил Крашенинников. Речь заходит про ч. 4–6 ст. 264 УК "Нарушение ПДД и эксплуатации средств передвижения". В президентском варианте, утвержденном в первом рассмотрении, такого исключения не было, и участники дел о ДТП с погибшими, и уже осужденные имели возможность рассчитывать на освобождение от наказания, в случае если суд их осудил к тюрьме не свыше чем на пять лет.
Однако ко второму рассмотрению осталось общее правило, по которому от наказания освобождаются осужденные по делам о правонарушениях по неосторожности, в случае если по решению суда период наказания не свыше пяти лет, или избран условный период, или неотбытая часть наказания поменяна на свыше мягкое. Кроме того в проекте остался пункт, соответственно которому, амнистия распространится на тех, кому сидеть за решеткой осталось менее одного года (детальнее).
Оказавшийся ко второму рассмотрению вариант устроил далеко не всех депутатов. Интенсивнее всех проявлял свое недовольство член фракции "Справедливая Россия" Дмитрий Гудков. В первую очередь, он обратил внимание на то, что амнистия распространится на дам и одиноких мужчин, имеющих не достигших совершеннолетия малышей и малышей-калек, но акт гуманизма не распространится на имеющих усыновленных малышей, или находящихся под опекой. Он утвержает, что неверно делать разным подход исходя из родства малышей, а потому амнистию необходимо распространить и на усыновивших малышей, взявших их под опеку.
– Создание таких семей, в частности патронатных, предполагают конкретные условия по воспитанию. Ну и конечно, вот те лица, которые находятся в местах тюрьмы , им такие условия и им такую возможность представить вообще говоря не могу, – парировал Крашенинников, и парламентское большая часть с ним дало согласие – правка была отклонена.
– У нас амнистия посвящена годовщине Победы. У нас промежь ветеранов Победы довольно много калек, за которыми требуется уход. Мы предлагаем эту амнистию распространить на дам, у коих на попечении имеется близкий родственник-калека, который не в состоянии обходиться без постоянного ухода, – не сдавался Гудков в рвении увеличить круг амнистируемых.
– И тут речь заходит о патронате, попечении, исходя из этого мы кроме того предлагаем отклонить, – отрезал Крашенинников.
Заодно Гудков предлагал сотрудникам высвободить от наказаний осужденных по ч. 1–3 ст. 212 УК (многочисленные бунты). Мы выступаем против беспорядков, обозначил свою позицию парламентарий, принимавший интенсивное участие в оппозиционном абсолютно движении, но по этой статье приговорено всего пару человек, вдобавок участники так именуемого "болотного дела". Но в этот самый момент парламентское большая часть не дали согласие с ним. "Амнистия – нормативно правовой акт. Мы не пересматриваем определённые дела. А 212-я, напомню, это "многочисленные бунты". И, конечно, это не отвечает концепции", – обосновал причину отклонения идеи Крашенинников.
Заодно Гудков постарался вернуть "некоторую справедливость", расширив список лиц, которые не сумеют рассчитывать на освобождение от наказания. К ним он предлагал отнести участников дел и осужденных по ст. 285.1 и 285.2 УК (нецелевое израсходование бюджетных средств и государственных бюджетных фондов).
– У нас кризис, у нас неприятности в экономике, мы всюду говорим о том, что нужно бороться со взятками, но наряду с этим как раз предлагаем выпустить тех, кто похитил бюджетные деньги, – растолковывал Гудков.
– За этими людьми сохраняется обязанность возмещения вреда, который они нанесли, – выступил против такого исключения из общего правила Крашенинников.
Не желал Гудков амнистировать и "садистов, "оборотней в погонах", осужденных по ст. 301, 302, 303, 305 (противоправные задержание, заключение в тюрьму либо содержание под стражей, принуждение к даче свидетельств, подделка доказательной базы и итогов оперативно-разыскной деятельности, вынесение априори незаконных приговора суда, решения либо другого судебного акта).
– Мы предлагаем исключить, в силу того, что из-за этих людей страдают многие другие люди, – настаивал парламентарий.
Но Крашенинников поспешил его заверить, что машинально осужденные по этим статьям под амнистию не попадут, поскольку большие наказания, установленные этими статьями, свыше пяти лет.
На акт гуманизма со стороны страны су
Комментариев нет:
Отправить комментарий